Вести.Ru,
24 ноября 2011 г.
Сотрудников ГАИ научат пунктуальности 765 просмотров
В прокуратуре продолжают настаивать на необходимости ввода временного норматива для сотрудников ГАИ. В надзорном ведомстве полагают, что такое ограничение обяжет инспекторов прибывать вовремя на место аварий. В ГИБДД брать на вооружение эту норму пока не спешат. А среди автовладельцев уже разгорелись споры – улучшит ли нововведение ситуацию на дорогах. На этот же вопрос попытался ответить корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Диков.
С точностью до секунды. Идея обязать работников ГИБДД прибывать на место аварий вовремя появилась в прокурорских кабинетах минувшей весной. И оттуда в виде предложения перекочевала в министерство внутренних дел. Генеральная прокуратура предложила разработать временной лимит. Который бы регулировал, в течение какого времени экипаж ГАИ должен прибыть на место дорожно-транспортного происшествия.
В Госавтоиснпекции идея восторга не вызвала, сообщили накануне источники. Но надзорное ведомство настаивает на своем. Слишком много жалоб и обращений от граждан, поясняет начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генпрокуратуры Александр Русецкий.
«Говорить о том, что нормативы должны быть едины для всей страны, не хотелось бы в этой ситуации. Поскольку в разных городах ситуация транспортная развивается по-разному. Для Москвы может быть один норматив установлен, для Тульской области он может быть сокращен до минимума», - отмечает Русецкий.
Подобные нормативы существуют во многих странах мира. А их отсутствие ведет к безнаказанности, указывает председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он поддерживает начинание прокуратуры.
«Если этих нормативов не будет, даже формально, то гражданам, которые попали в ДТП и ждали 2, 3, 4, 5 часов, ну просто совершенно невозможно будет привлечь к ответственности никого и обеспечить возмещение причиненного вреда», - говорит Похмелкин.
Ограничение не имеет никакого смысла. Особенно в мегаполисах, высказывает свою точку зрения руководитель правового департамента российского автомобильного товарищества Сергей Волгин. Нынешняя система неэффективна, и нужно ее менять, считает он. Зачастую присутствие экипажа ГАИ на месте происшествия не нужно, объясняет Волгин. А опаздывают инспекторы вовсе не потому, что не хотят приезжать, а в силу большой загруженности.
«Здесь нужно в принципе менять систему оформления ДТП. То есть вообще исключать оттуда правоохранительные органы, на мой взгляд. Уже постфактум страховые компании будут разбираться, кто прав, кто виноват. И потом есть достаточный срок, если мы хотим привлекать виновных к административной ответственности, то можно придумать систему, когда страховая компания будет сообщать, соответственно будет приниматься решение об административной ответственности», - отмечает Волгин.
Минимизировать присутствие полиции при авариях вполне возможно. Так рассуждает руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец. И не только за счет закона, который повысит сумму ущерба для возможности участникам ДТП, договорится полюбовно. На смену сотрудникам ГАИ, по его мнению, должна прийти автоматика: камеры, видеорегистраторы и GPS.
«Такие вещи сильно помогут сэкономить силы и для ГАИ, и для водителей. И тогда можно будет в большей степени пользоваться оформлением страховых случаев без участия ГИБДД. То есть, видеорегистраторы – это будет большое подспорье для всех: и для водителей, и для ГИБДД», - уверен Зубец.
Попытки на законодательном уровне урегулировать дорожную ситуацию ведутся. Генеральная прокуратура направила еще одно предложение, на этот раз в Минфин. Прокуроры попросили установить минимальный предел ущерба, при котором сотрудники ГАИ не будут выезжать на место аварии вовсе.
Такая практика давно существует в Европе, прикосновение бамперами там и за аварию не считается. Но в России привыкли считать каждую копейку, рассуждают в страховых компаниях. Да еще и мошенничеств опасаются. Поэтому инспекторов ГАИ в аналогичной ситуации будут дожидаться, пока это предусмотрено законом. Даже если ожидание продлится несколько часов.
ДИКОВ Сергей
Вся пресса за 24 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 мая 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Пенза, 6 мая 2024 г.
До 6,7 млрд руб. вырос объем страховых премий в Пензенской области
|
|
44.мвд.рф, Кострома, 6 мая 2024 г.
В Костроме завершено предварительное расследование уголовного дела о мошенничестве в сфере страхования
|
|
Вечерняя Москва, 6 мая 2024 г.
Эксперты рассказали, как получить страховую компенсацию в случае ДТП с самокатом
|
|
NEWS.ru, 6 мая 2024 г.
Названы правила доплаты за ремонт по ОСАГО в случае аварии
|
|
Компания, 6 мая 2024 г.
Онлайн-страхование для бизнеса
|
|
Office life, Минск, 6 мая 2024 г.
Сколько взносов собрали страховые компании за I квартал 2024 года
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 6 мая 2024 г.
Поддержать здоровую атмосферу: как развивается корпоративное здравоохранение на юге
|
|
Газета.uz, Ташкент, 6 мая 2024 г.
В Узбекистане отменено требование о страховании ипотечного жилья
|
|
КонсультантПлюс, 6 мая 2024 г.
Суд отменил штраф за некорректное применение тарифа на оплату помощи по ОМС
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 6 мая 2024 г.
Новый вид мошенничества: сибиряков обманывают с помощью полиса ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Только 52% крупнейших сделок слияний и поглощений прошлого десятилетия создали долгосрочную ценность: ACORD
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Перспективы использования искусственного интеллекта в страховании: от автоматизации процессов до индивидуализации предложений
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Полисы ОСАГО не покрывают стоимость ремонта дорогих подсанкционных марок
|
|
Tverigrad.ru, 6 мая 2024 г.
Вот такая автогражданка: что делать, если страховая компания не хочет компенсировать ущерб по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Страховщики сталкиваются с беспрецедентными потрясениями из-за растущего внедрения электромобилей
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Рынок страхования в России: будут ли предложения по страхованию от инопланетных рисков?
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 6 мая 2024 г.
Доплата за ремонт по ОСАГО: в каких случаях она понадобится
|
 Остальные материалы за 6 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|